Все новости

Обзор альбомов Поля Мориа. Часть 1. 60-е годы.

Источник: fanclub.paulmauriat.ru Во время многих концертных туров Поля Мориа часто спрашивали о его музыкальных пристрастиях. Ответы Мориа были столь же разнообразны как был велик диапазон жанров мелодий в репертуаре его оркестра. Eще один любитель хорошей музыки и великих музыкантов, включая Поля Мориа, Алан Чонг из Сингапура постарался сложить цельную картину. Вы можете прочитать его обзор записей Поля Мориа. Без сомнения вам понравится. Alan Chong РАЗБИРАЯ МУЗЫКУ ПОЛЯ МОРИА 1960-х: КАЛЕЙДОСКОП ИННОВАЦИЙ, БИТ И БАЛЛАДЫ Для поклонников Поля Мориа имя маэстро стало известно в качестве бренда лишь с 1960-х годов. Технически оно появилось в сочетании со словами "оркестр" и "большой оркестр" только в 1965 году. До этого времени он записывался под псевдонимом "Сателлиты", альбомы которых - те, которые я смог обнаружить – имели надпись "аранжировки Поля Мориа". Идентификация Мориа с гранд-оркестром была больше, чем просто изменение н …

Дата: 19.06.2015

Умер Джеймс Ласт

Во вторник 9 июня 2015 года на 86 году ушел из жизни известный немецкий композитор и дирижер Джеймс Ласт. Самой известной и популярной мелодией, особенно любимой у нас в России стала композиция "Одинокий пастух" (Der Einsame Hirte; The Lonely Shepherd), сочиненная им в 1977 году. Джеймс Ласт умер во Флориде в кругу семьи после серьезной болезни.   

Дата: 10.06.2015

Поль Мориа вернулся в Звездный городок

Вечер музыки Поля Мориа прошел в Доме космонавтов Звездного городка. То, что мелодии знаменитого французского композитора, аранжировщика и дирижера остаются любимейшими у самой широкой публики, общеизвестно. К тому же только что исполнилось 90 лет со дня рождения прекрасного музыканта. Но какая связь между Мориа и российскими космонавтами? Оказывается, самая прямая. Их взаимное тяготение (космический термин здесь вполне уместен) возникло давно. По словам летчика-космонавта, дважды Героя Алексея Леонова, открывшего этот вечер, любовь к творчеству Поля Мориа у него, как и у его коллег по отряду космонавтов, возникла с первого знакомства с записями оркестра. К тому же в те годы легкие, с первого раза западающие в сердце мелодии шли в качестве заставок к популярным телепередачам (вспомните хотя бы «В мире животных», «Кинопанораму», сводку погоды …

Дата: 25.04.2015

История создания мелодии "Одинокий пастух"

Из книги воспоминаний Джеймса Ласта "Моя Автобиография" (My Autobiography)1: "Одной очень успешной композицией в конце 1970-х годов стала мелодия "Der Einsame Hirte" (The Lonely Shepherd) (Одинокий пастух). Я первоначально написал эту мелодию для неизданного альбома "Film Music without Films" (Музыка к фильмам без фильмов), который должен был состоять только из моих собственных композиций. Мелодия в конце концов увидела свет во втором русском альбоме "Russland Erinnerungen" (Memories Of Russia) (Воспоминания о России)2. В нашем турне в то время промоутером был Ханс-Вернер Функе (Hans-Werner Funke), который по контракту пригласил румынского пан-флейтиста Георге Замфира. Я слышал Замфира в Концертном зале в Гамбурге с его цыганским оркестром и цимбалами. Тогда я подумал, что он великолепно играет и у меня возникла идея, что тему "Пастуха" нужно сыграть на пан-флейте. Под влиянием момента, я спросил Замфира как он смотрит на то, если присоединиться к нам в студии, поскольку у м …

Дата: 14.07.2014

Из воспоминаний Мирей Матье о Поле Мориа

Из книги воспоминаний Мирей Матье. (оригинал вышел в Париже в издательстве Робера Лаффона в 1987 году под названием "Oui je crois", на русский язык книга переведена Я. Лесюком и вышла в издательстве "Искусство" в 1991 году под редакцией И.Макаршиной). Воспоминания Мирей Матье о Поле Мориа: "...Вот таким образом Франсис Лей становится не только моим первым композитором, но и "моим" аккордеонистом. С глубоким волнением я узнаю, что в последние два года жизни Пиаф он не расставался с нею. "Увези меня", "Легкий туман", "Право на любовь", "Бейте, барабаны!", "Свидание", "Это была не я", "Люди", "Человек из Берлина" - все эти песни его. - Вы его знали, Джонни? - Да. Но я не знал, что он - сын садовода. Как и я. Именно так и образовалось наше небольшое сообщество южан. Как раз в это время Азнавур прислал к нам дирижера своего оркестра - Поля Мориа, уроженца Марселя. Как шутит Джонни, достаточно послушать, как мы разговариваем, и сразу почувствуешь запах чеснока! Этот худо …

Дата: 23.06.2014

Незабываемый вечер с Полем Мориа

Гастроли французского оркестра Поля Мориа по Северной Америке стартовали в 1969 году и проходили ежегодно вплоть до 1971 года. Но одних только выступлений было недостаточно – требовались все новые и новые хиты. Вообще, закрепить грандиозный успех в США, завоеванный в начале 1968 года, было непростым делом для Поля Мориа и его команды. В американские чарты в течение нескольких лет попадали отдельные композиции его оркестра: «Love Is Every Room», «Chitty Chitty Bang Bang» в 1968 г., «Gone Is Love” в 1970-м, «El Condor Pasa» в 1971 г. и «Apres Toi» в 1972-м. Однако ни одна даже самая замечательная запись оркестра уже не достигала верхних позиций в «топ-листах». Paul and Irene Mauriat, Jim Witt, Billboard 07.11.1970 В США мы обнаружили  Джима Витта (Jimm Witt), большого поклонника таланта Мирей Матье и французской музыки, который поделился историей своей встречи с Полем Мориа во время американского турне 1970 года в поддержку альбома “Gone Is love”. Джим предо …

Дата: 09.03.2014

Paul Mauriat plus…

В мае 1978 года Поль Мориа осуществил очень необычный музыкальный опыт, для чего ему пришлось пересечь Атлантический океан. Итогом его поездки в Нью-Йорк стал новый диск авторских сочинений (в соавторстве с Жераром Гамбюсом) — «Overseas call», который был записан на Power Station Studios с американскими музыкантами и вокалистами под его руководством. Поль законно считал, что лучше всех его музыку должны играть именно американцы, и он не ошибся. Теперь это был уже не тот самый знакомый Paul Mauriat orchestra, а совершенно новый… Paul Mauriat plus. Альбом «Overseas call» выпускался в США, Канаде, Франции, Англии, Голландии, Японии. Его выпуском для «Philips» занимался Пол Лейка (Paul Leka), многолетний американский продюсер Поля. Диск не издавался в нашей стране, но уже через короткий промежуток времени с этой новинкой французского композитора познакомил радиослушателей в СССР Григорий Либергал. Предлагаем вашему вниманию запись этой передачи от 29 ноября 1978 года. «ИГРАЕТ …

Дата: 09.03.2014

Поль Мориа – в студии, на сцене и в жизни

Доминик Понсе – талантливый французский звукорежиссер, хорошо известный у себя на родине. В разные годы он делал записи  для множества известных артистов, среди которых Жорж Брассенс, Жюльен Клерк, Мишель Легран, Владимир  Косма, Брижит Бардо, Саша Дистель, Мишель Фюгейн, Джонни Холидей, Франсуаза Арди, Патрисия Каас, Мари Лафоре, Серж Лама, Энрико Масиас, Ив Монтан, Нана Мускури, Клод Нугаро, Андре Попп, Демис Руссос, Сан-Пре, Катерина Валенте… В течение 30 лет он работал со знаменитым композитором, дирижером и аранжировщиком Полем Мориа (1925-2006), который подарил ему «путевку в жизнь», поверив в его талант и пригласив к сотрудничеству в качестве звукорежиссера своего большого оркестра. О том, как складывалась творческая судьба, о работе с маэстро Полем Мориа Доминик Понсе рассказал специальному корреспонденту журнала «Звукорежиссер» Дмитрию Жукову.   Дмитрий Жуков: - Доминик, как получилось,  что  Вы  связали себя с музыкой, со з …

Дата: 09.03.2014

Мелодии написанные Полем Мориа

Поль Мориа как всем известно не только прекрасный дирижер и аранжировщик, но и талантливый композитор. Свидетельством его таланта является неопровержимая статистика. В период с 1959 по 1997 гг. им было написано более 170 мелодий. Причем среди этих композиций есть просто шедевры: Chariot, Nocturne, Minuetto, L&#'amour est bleu, Pegase, Staccato, Alla Figaro, Transparence, All life long, Windy, Song for Taipei, The bird of wounds, Last summer day, Iberia, Emotion, Rain and rainbows.   мелодии 1959-1997 гг. автором или соавтором, которых является Поль Мориа* 1959 1. Tropical love  (Paul Mauriat / Leo Missir) 1961 2. Dans un million d&#'annees  (Paul Mauriat / Andre Pascal) 1962 3. Horace 62  (Paul Mauriat) 4. Mirella  (Paul Mauriat) 5. Prelude  (Paul Mauriat) 6. Last night  (Paul Mauriat) 7. Voila voila  (Andre Pascal / Paul Mauriat) 8. Je te demande …

Дата: 09.03.2014

Джеймс Ласт в СССР

До сих пор оркестр Джеймса Ласта участвовал только в записи альбомов, но к 1968 году спрос на живые выступления стал настолько велик, что Ханси принимает еще один вызов: он начинает гастролировать по миру! В 1972 году он был первым западным артистом, который когда-либо выступал в СССР. Из воспоминаний Ханси: «Меня всюду сопровождали чиновники. Песни Битлз и композицию «Let the sunshine in», из некогда знаменитого психоделического мюзикла «Волосы», исполнять было строго запрещено. Чтобы избежать ограничений и играть эти композиции, мы просто сказали, что это были английские народные песни». Вы можете окунуться в атмосферу этого тура и услышать «Let the sunshine in» и музыку Beatles уже сейчас. Эти кадры доступны на недавно выпущенном DVD. На этом диске находится документальный фильм с большим количеством любительской съемки, кроме того, это видео можно найти как бонус на DVD «James Last – Live In Berlin». После оглушительного успеха, под впечатлением российской ку …

Дата: 09.03.2014

Говорите тише - звучит оркестр Поля Мориа

Автор и ведущий программы: Глеб Скороходов Поль Мориа родился в Марселе 4 марта 1925 года. Уже с детских лет в нем были выражены музыкальные способности, и отец, всегда хотевший сам стать музыкантом, отдает сына в Марсельскую консерваторию, которую Поль успешно оканчивает по классу фортепьяно. В консерватории преподавали классическую музыку, но уже тогда его привлекал джаз, в котором он видел колоссальные возможности для собственной реализации. Шел 1942 год. В 17 лет он собирает свой первый оркестр, с которым колесит по Франции. И вот в 1958 году по приглашению он переезжает в Париж, и здесь начинается его карьера, сначала как аранжировщика, а потом и композитора, сочиняющего в перерывах мелодии для песен, чем приобретает популярность. Шарль Азнавур, Далида, Морис Шевалье, Мирей Матье - для них в разное время он пишет, аранжирует и записывает песни. Самым большим личным успехом для Мориа стала мелодия "Chariot", написанная под псевдонимом Дель Рома (Del Roma) совместно с Фра …

Дата: 09.03.2014

Поль Мориа - Музыка хорошего настроения

«Вы слушаете оркестр под управлением Поля Мориа...». Достаточно одной фразы и можно поставить точку. Качество продукции, отмеченное брендом «Поль Мориа» - а это на сегодняшний день более тысячи аранжированных мелодий самых различных стилей и направлений - высочайшее. При этом творчество Поля Мориа близко и знакомо практически любому жителю нашей страны: достаточно вспомнить мелодии-заставки телепередач «Кинопанорама» («Прости мне этот детский каприз» - мелодия, открывающая этот диск) и «В мире животных» («Жаворонок»). А еще оркестр Поля Мориа - это жизнерадостная мелодия «Эль бимбо», романти­ческий «Менуэт», ностальгическая миниатюра «Снова дома», оркестровки всемирно известного шлягера «История любви» и темы из к/ф «Крестный отец», советский бардовский хит «Под музыку Вивальди»... 4 марта 2005 года знаменитому композитору и дирижеру исполнилось 80 лет. Юбилей был отмечен скромно. Маэстро в последние годы ограничил свое общение с внешним миром, не ездит на гастроли с оркестром, …

Дата: 09.03.2014

Оркестр Поля Мориа - Под музыку Вивальди

В мире немного найдется, наверное, подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся такой же славой и популярностью, как оркестр под управлением французского композитора и аранжировщика Поля Мориа. Миллионы проданных пластинок, гастроли по всему миру, неизменный успех на концертных площадках всех континентов - таков путь этого знаменитого коллектива. В оркестре работают прекрасные музыканты, каждый из которых достиг высокого уровня мастерства, и все же успехами коллектив обязан одному человеку - своему бессменному руководителю Полю Мориа. Заниматься музыкой Поль Мориа начал рано - в четыре года. Первым его учителем был отец - музыкант-любитель, который быстро понял, что фортепиано для Поля не забава, а очень серьезное увлечение. Шесть лет отец занимался с Полем, привил ему любовь к классической музыке, познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца юный пианист начал выступать в варьете, но это длилось всего лишь несколько месяцев. В десять лет Мориа поступает в М …

Дата: 09.03.2014

О феномене Поля Мориа в Японии

Уникальностью японского музыкального рынка является его невероятная открытость для зарубежных исполнителей. Так Япония стала первой страной для Поля Мориа, где от него ожидали новые шлягеры, а самого Поля ожидали продолжительные концертные туры.  Японцы услышали впервые музыку оркестра Поля Мориа в 1966 году, когда фирма “Philips” выпустила его первый японский альбом «Listen to the fabulous Paul Mauriat», записанный в Париже в 1965 году. Последовали другие диски, но «феномен Поля Мориа» японцев захлестнул лишь после невероятного успеха аранжированной им песни композитора Андрэ Попа «L’amour est blue” (“Love is blue») в США в 1968 году. В 1969 году японский промоутер предложил Полю Мориа дать концерты его оркестра. После них Поль Мориа обрел многотысячную армию поклонников в среде подростков и молодежи. Это было особенно удивительно, поскольку в то же время в Старом и Новом Свете оркестровая музыка такого жанра уже не пользовалась популярностью. По оценкам фир …

Дата: 09.03.2014

История одной записи: «Под музыку Вивальди» — «Sur un air de Vivaldi»

После успешных гастролей гранд-оркестра в Москве, в 1980 году фирма «Мелодия» по лицензии издала два диска – «Бабье лето» («L’ete indien», 1975) и сборник «Под музыку Вивальди» (1979), в который была включена обработка единственной отечественной песни, запавшей в душу Поля Мориа в течение его московского визита. Это была песня Виктора Берковского и Сергея Никитина на стихи Александра Величанского. Подробнее рассказывает Сергей Никитин: - В один из дней Поля Мориа привезли поужинать в Центральный Дом работников искусств. А мы с Татьяной только что отработали там концерт и уже собирались уходить, но нас попросили остаться и что-нибудь исполнить для французских гостей. Мы спели несколько песен, первой из которых была “Под музыку Вивальди”. И я увидел, что Мориа буквально “сделал стойку” на эту песню. У Поля Мориа загорелись глаза и он попросил нас подарить эту мелодию. И добавил: “Я без этой музыки не уеду”. Записей у меня не оказалось. Ноты сумели разыскать, и то только пот …

Дата: 09.03.2014

Grand Orchestras - лучшие оркестры мира © 2016

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (3)